Ранее работники правоохранительных органов нашли один бортовой самописец, который фиксировал различные показания работы механизмов самолета и радиопереговоры летчиков с диспетчерами. В ближайшее время бортовые самописцы отправят на расшифровку.
Эксперты рассчитывают, что изучение данных "черных ящиков" поможет установить достоверную причину авиакатастрофы. Как заявил ТАСС генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко, окончательная причина крушения станет известна только после расшифровки речевого самописца и регистратора полетных данных.
По его словам, согласно предварительному анализу аудиозаписи радиообмена между экипажем и диспетчерами Ростова-на-Дону, никаких причин, которые могли бы привести к катастрофе не было.
- По тональности экипажа ничего не предвещало такого трагического развития ситуации. Причина станет известна только после расшифровки "черных ящиков": речевого самописца и регистратора полетных данных, потому что из данных регистратора станет понятно, что произошло с самолетом в последние секунды, а из речевого самописца - почему экипаж не принял решение уйти в Краснодар, - сказал Мельниченко.
Сейчас работники Следственного комитета рассматривают две основных версии падения авиалайнера - ошибку пилота и сложные погодные метеоусловия. На месте ЧП также работают судмедэксперты. Кроме того, началось изъятие летной документации и изучение действий служб аэропорта.
Напомним, что самолет Boeing-737 разбился в 3 часа 42 минуты при заходе на посадку. В авиалайнере, выполнявшим рейс № 981 сообщением Дубай - Ростов, находились 55 пассажиров, из них четверо дети, и семь членов экипажа. Все они погибли. По факту авиакатастрофы возбуждено органами Южного следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".